+7 343 222 75 65

for English ext. 300

Callback

Measuring system for the control of large size products

HomeNon-contact measurement systemsMeasuring system for the control of large size products
Measuring system for the control of large size products

Application 

Large engineering companies often face challenges on controlling the geometry of large forged, molded or welded structures.

Control objectives can be different - from the input and output control at the exchange of products between counterparties to the auxiliary control within the manufacturing process in order to optimize subsequent machining.

Our company offers measuring systems that can be divided into the following groups: system based on laser trackers, systems based on laser radars, complex automated and robotic systems based on the above-mentioned basic measuring instruments with additional primary sensors such as laser scanners, stereoscopy systems, computer (machine) vision systems, interferometers.

Solutions based on laser trackers

Tracker-based laser coordinate measurement system consists of a measuring unit on the mobile telescopic tripod and reflection target. Principle of continuous tracking of the target location in space by stationary unit serves as the basis of its operation.

Reflector is a set of metallic mirrors, pressed into a metal sphere.  Spheres have a standard diameter of 1.5 and 0.5 inches. Installation of reflectors in reference points and determination of their coordinates is carried out during the geometry measurement. Reflectors can be simply propped against the controlled surface or mounted on special supports and probes, allowing to control hidden surfaces of the objects.  

Measuring unit comprises an optical system, servo drives, goniometric devices, blocks of distance meters (interferometer and the absolute distance meter) and has two perpendicular rotation axes. Rotation around the axes is carried out by means servo drives, each axis is equipped with angular encoder. Servo drives allow to direct a distance meter laser beam to a given point and track the position of the reflector. Built-in weather station allows to adjust the meter reading depending on the parameters of the environment in order to achieve maximum accuracy.

Due to the fact that the target must be within the field of view of the measuring unit during measurement, measuring unit is often have to be moved when controlling oversized and complex objects. A set of 4-5 statically mounted targets is used for its referencing in space.

Measurements

The following measurement modes are possible:
periodic survey of all the visible reflectors (when installing and controlling large-sized products) with  the deviations from the theoretical (1-5 seconds per point);
evaluation mode for microvibrations and instability of environmental conditions for static points.
reference points position control of the item during product installation. Continuous updating of the coordinate values of targets and their comparison with the specified values occurs in this mode. When coordinates of points fall within the tolerance zone, the tracker emit a sound signal,  indicating the precise alignment of parts.
referencing of the measuring unit on basic points, referencing to the standstill.

Calibration

Tracker is a set of mirrors, optical elements, image sensors, servo drives. Each of them has a mathematical model (several tens of parameters), which is further refined while the positional relationship of elements changes during operation. The tracker kit includes a calibration software, a set of reference objects which are used for calibration.

Solvable problems

  • performing high precision work to control the geometric parameters of complex structures;
  • position control of parts in the assembly of products;
  • calibration of machine tools and measuring machines (in interferometer mode);
  • micro motions control of machine elements;
  • periodic control (without operator intervention) of bearing structures geometry at long static load;
  • process control;
  • periodic calibration of complex equipment and stocks;

Options

Built-in camera allows less interference in the work of the tracker. Accelerates the process of pointing to the reflectors and generally reduces the time for measurement. The operator can visually observe the measured area on the computer screen, using a special connected video camera, eliminating the measurement errors on the incorrectly selected point and allowing remote measurements.

The IntelliprobeT device, manufactured by Automated Precision allows the operator to measure the hidden points with high accuracy (100 microns) at a distance of more than 25 meters. The hidden points can be measured using the IntelliprobeT device, equipped with 50 and 100 mm probes. Additional probes up to 700 mm can be installed. Laser scanner, which is capable of obtaining 3D data about surface profile of objects within a radius of more than 25 meters and has a scan speed up to 9000 points per second can be installed instead of the probe. Operating scanning band 175 mm + 25 mm.

Technical characteristics

  • Working area: from 0 m to 110 m (sphere diameter)
  • Working area along the horizon: +/-270°
  • Vertical working area: from 75° to - 50°
  • Overall dimensions: up to 300x600 mm
  • Head weight: up to 20 kg

Operating temperature range: from -15° to +50 °C
Humidity: from 0 to 95% without condensation

Accuracy characteristics of model trackers

  • Angular accuracy characteristics
  • Angular accuracy: 10 μm + 2 μm/m
  • Maximum angular velocity: 180°/sec
  • Linear accuracy characteristics in interferometer mode
  • Maximum measurement rate: up to 10000 points/sec
  • Resolution: 0.2 µm
  • Accuracy: 2 µm + 0.4 µm/m
  • Maximum radial velocity: 4 m/sec
  • Linear accuracy characteristics in  phase distance meter mode
  • Maximum measurement rate: up to 10000 points/sec
  • Resolution: 0.5 µm
  • Accuracy: 8 µm + 0.4 µm/m
  • Maximum radial velocity: unlimited

Solutions based on laser radars

Laser radar is a complete high-precision control and measuring machine enabling automatic scanning of surfaces arranged around measuring head in a radius of 60 meters with a volumetric accuracy up to 0.1 mm (at maximum range).

The measuring unit of the radar consists of a laser distance meter, beam deflection system and servo drives with encoders. Deflection system can send the distance meter beam to any point in space around the radar. Simultaneous measurement of the distance to the point with the current values ​​of the angle and azimuth of the beam allow  referencing the point to the coordinate system.

The principle of measuring the distance on the frequency shift between the emitted and the received frequency modulated (200 GHz) infrared laser signal underlies the applied distance meter.

Please note that the above set of equipment is a unique mobile coordinate measuring system, which can be placed directly in the place of measured objects, it doesn't require the construction or use of a separate room, operates at temperatures of 5-40 C°, allows scanning any surface without contact.

This equipment allows you to scan both separate elements (mounted spheres, holes, special grades), as well as unspecified surface elements with assignable increment size in manual and automatic modes (controlled by the built-in video camera and in accordance pre-written procedures).

Basic properties

  • non-contact measurement system: the lack of reference points, reflectors, probes;
  • big operating range up to 60 m
  • the use of mirrors for measuring objects on the reverse side;
  • scanning with specified increment size;
  • complete metrological system;
  • combining multiple radars;
  • High scanning speed: up to 1000 points/sec;
  • Compatible with standard CAD packages;
  • Automation: measurement using pre-written scripts and automatic creation of reports;
  • Key benefits
  • High accuracy;
  • Scanning hot objects (up to 1500 degrees)
  • Scanning oversized objects without any additional accessories;
  • Portability;
  • Minimum preparation for measurements;

Scope of application

  • continuous control during assembly of large objects (aviation, shipbuilding, construction);
  • control and re-engineering of ship propellers;
  • shrinkage control of forgings;

Technical characteristics

  • Scanning speed: up to 1000 points/sec;
  • The depth of the working area: 60 m;
  • Azimuth range: 360°;
  • Range in elevation; +45°;
  • Volumetric accuracy:
    • 10 µm at a distance of 1 m;
    • 102 µm at a distance of 10 m;
    • 240 µm at a distance of 60 m;

Complex solutions

When solving non-standard problems that require the use of multiple measurement tools with the consolidation of their data, as well as combining the complex measurement system with industrial control systems, our company can offer a full range of engineering services to build turnkey systems.

.

Измерительная система для контроля крупногабаритных изделий

ГлавнаяБесконтактные измерительные системыИзмерительная система для контроля крупногабаритных изделий
Измерительная система для контроля крупногабаритных изделий


1. Общая информация

На крупных машиностроительных предприятиях часто стоят задачи контроля геометрии крупных кованных, литых или сварных конструкций.

Цели контроля могут быть различными - от входного и выходного контроля при обмене продукцией между контрагентами до вспомогательного контроля внутри процесса производства, с целью оптимизации последующей механообработки.

Измерительные системы, которые предлагает наше предприятие можно поделить на следующие группы: системы на основе лазерных трекеров, системы на базе лазерных радаров, сложные автоматизированный и роботизированные системы, основанные на базе вышеуказанных базовых измерителей с дополнительными первичными сенсорами, такими как: лазерные сканеры, системы стереоскопии, системы машинного (технического) зрения, интерферометрами.

2. Решения на базе лазерных трекеров

Система лазерная координатно-измерительная на базе трекера состоит из измерительного блока на мобильном телескопическом штативе и мишени -отражателя. В основу работы  положен принцип непрерывного  отслеживания стационарным блоком положения мишени в пространстве.

Отражатель представляет собой набор металлических зеркал, запрессованных в металлическую сферу.  Сферы имеют стандартный диаметр 1.5 и 0.5 дюйма. В процессе измерения геометрии производится установка отражателей в контрольные точки и определение их координат. Отражатели могут быть просто прислонены к контролируемой поверхности, либо установлены на специальные подставки и щупы, позволяющие производить контроль на скрытых поверхностях объектов.  

Измерительный блок содержит оптическую систему, сервоприводы, угломерные устройства, блоки дальномеров (интерферометр и абсолютный дальномер) и имеет две перпендикулярные оси вращения. Вращение вокруг осей осуществляется с помощью сервоприводов, каждая ось снабжена угловым энкодером. Сервоприводы позволяют наводить лазерный луч дальномера в заданную точку и отслеживать положение отражателя. Встроенная метеостанция позволяет корректировать показания измерителя в зависимости от параметров окружающей среды для достижения максимальной точности.

В связи с тем, что при измерениях мишень должна находится в поле зрения измерительного блока, при контроле крупногабаритных и сложных объектов зачастую приходится перемещать измерительный блок. Для его привязки в пространстве используют набор из 4-5 статически установленных мишеней.

Измерения

Возможны следующие режимы измерений:
периодический просмотр всех видимых отражателей (при монтаже и контроле крупногабаритных изделий) с выдачей отклонений от теоретических (1-5 секунд на точку);
режим оценки микровибраций и нестабильности окружающих условий для статических точек.
контроль положения реперных точек детали при монтаже изделий. В данном режиме происходит непрерывное обновление значения координат мишеней и сравнение их с заданными. При попадании координат точек в поля допуска, трекер издает звуковой сигнал, свидетельствующий о точном совмещении деталей.
привязка измерительного блока по базовым точкам, привязка к предыдущей стоянке.

Калибровка

Трекер представляет собой набор зеркал, оптических элементов, светочувствительных матриц, сервоприводов. Для каждого из них имеется математическая модель (несколько десятков параметров), которая уточняется по мере изменения взаимоположения элементов в процессе эксплуатации. В комплект трекера входит калибровочное программное обеспечение, набор эталонных объектов при помощи которых производится калибровка.

Решаемые задачи

  • выполнения высокоточных работ по контролю геометрических параметров сложных конструкций;
  • контроль положения деталей при сборке изделий;
  • калибровка станков и измерительных машин (в режиме интерферометра);
  • контроль микроперемещений элементов машин;
  • периодический контроль (без вмешательства оператора) геометрии несущих конструкций при их длительном статическом нагружении;
  • технологический контроль;
  • периодическая поверка сложной оснастки и стапелей;

Опции

Встроенная камера позволяет в меньшей степени вмешиваться в работу трекера. Ускоряет процесс наведения на отражатели и в целом сокращает время на измерения. При помощи подсоединяемой специальной видеокамеры оператор имеет возможность визуально наблюдать на экране компьютера измеряемую область, что устраняет ошибки измерения на неверно выбранную точку и позволяет проводить измерения дистанционно.

Приспособление IntelliprobeT производства Automated Precision позволяет оператору измерять скрытые точки с высокой точностью (100 микрон) на расстояниях свыше 25 метров. С помощью приспособления IntelliprobeT, оснащенного пробниками 50мм и 100мм, можно выполнять измерения скрытых точек. Возможна установка дополнительных щупов длиной до 700мм. Вместо щупа возможна установка лазерного сканера, позволяющего получать 3D данные о профиле поверхности объектов в радиусе более 25 метров, со скоростью сканирования до 9000 точек в секунду. Рабочая полоса сканирования 175мм + 25мм.

Технические характеристики

  • Рабочая зона: от 0 м до 110 м (диаметр сферы)
  • Рабочая зона по горизонту: +/-270°
  • Рабочая зона по вертикали: от 75° до - 50°
  • Габаритные размеры: до 300х600 мм
  • Вес головки: до 20 кг

Рабочий диапазон температур: от -15°С до +50°С
Влажность: от 0 до 95% без конденсата

Точностные характеристики типовых трекеров

  • Угловые точностные характеристики
  • Угловая точность: 10мкм + 2,5мкм/м
  • Максимальная угловая скорость: 180°/сек
  • Линейные точностные характеристики в режиме интерферометра
  • Максимальная скорость измерения: до 10000 точек/сек
  • Разрешение: 0,2 мкм
  • Точность: 2 мкм + 0,4 мкм/м
  • Максимальная радиальная скорость: 4 м/сек
  • Линейные точностные характеристики в режиме фазового дальномера
  • Максимальная скорость измерения: до 10000 точек/сек
  • Разрешение: 0,5 мкм
  • Точность: 8 мкм + 0,4 мкм/м
  • Максимальная радиальная скорость: неограничена

3. Решения на базе лазерных радаров

Лазерный радар является законченной высокоточной контрольно-измерительной машиной, позволяющей производить автоматическое сканирование поверхностей расположенных вокруг измерительной головки прибора в радиусе до 60 метров с объемной точностью до 0,1 мм (на максимальной дальности).

Измерительный блок радара состоит из лазерного дальномера, системы отклонения луча и сервоприводов с энкодерами. Система отклонения позволяет направить луч дальномера на любую точку пространства вокруг радара. Совместное измерение дальности до точки с текущими значениями угла места и азимута луча позволяют произвести привязку точки к системе координат.

В основе применяемого дальномера лежит принцип измерения расстояния по частотному сдвигу между излученным и принятым частотно модулированным (200 ГГц) инфракрасным лазерным сигналом.

Обращаем ваше внимание, что приведенный комплект оборудования является уникальной мобильной координатно-измерительной системой, которая может быть расположена непосредственно в месте измеряемых объектов, не требует строительства или использования отдельного помещения, работает при температурах 5-40 С°, позволяет бесконтактно сканировать любые поверхности.

Данное оборудование позволяет проводить сканирование в ручном и автоматизированном режимах (с контролем по встроенной видеокамере и в соответствии заранее написанными процедурами) как отдельных элементов (установленных сфер, отверстий, специальных марок), так и произвольных элементов поверхностей с назначаемым шагом.

Основные свойства

  • бесконтактная система измерения: отсутствие реперных точек, отражателей, щупов;
  • большой рабочий диапазон до 60 м
  • возможность использования зеркал для измерений на обратной стороне объектов;
  • возможность сканирования с заданным шагом;
  • законченная метрологическая система;
  • возможность объединения нескольких радаров;
  • Высокая скорость сканирования: до 1000 точек/сек;
  • Совместимость со стандартными CAD пакетами;
  • Возможности автоматизации: измерения по заранее написанным скриптам и автоматическое создание отчетов;
  • Ключевые преимущества
  • Высокая точность;
  • Возможность сканирования нагретых объектов (до 1500 градусов)
  • Сканирование крупногабаритных объектов без дополнительных приспособлений;
  • Портативность;
  • Минимальное время подготовки к измерениям;

Сферы применения

  • непрерывный контроль во время сборки крупногабаритных объектов (авиапромышленность, кораблестроение, строительство);
  • контроль и реинжениринг судовых винтов;
  • контроль усадки поковок;

Технические характеристики

  • Скорость сканирования: до 1000 точек/сек;
  • Глубина рабочей зоны: 60 м;
  • Диапазон по азимуту: 360°;
  • Диапазон по углу места; +45°;
  • Объемная точность:
    • на удалении 1м 10 мкм;
    • на удалении 10м 102мкм;
    • на удалении 60м 240мкм;

4. Комплексные решения

При решении нестандартных задач, когда требуется использование нескольких средств измерения с консолидацией их данных, а также при необходимости объединения сложной измерительной системы с системами автоматического управления технологическими процессами предприятия наше предприятие может предложить полный комплекс инжиниринговых услуг для создания систем под ключ.

Одна из главных задач при создании такого рода систем заключается в метрологической поддержке по калибровке, включению систем в государственный реестр средств измерения, последующей аттестации и поверке.

.